Российская газета,
23 марта 2021 г.
ЦБ отметил резкий рост хакерских атак с применением шпионских программ 610 просмотров
Банк России отметил впечатляющее увеличение количества хакерских атак на банки с применением шпионского программного обеспечения. Криминальная индустрия, объясняют специалисты по безопасности, нуждается в данных о клиентах и о самих банках для телефонного мошенничества.
«Списки клиентов с персональными данными - это самый популярный товар на криминальных ресурсах в течение последних полутора лет», - говорится в докладе «Основные типы компьютерных атак кредитно-финансовой сфере в 2019-2020 годах». Источниками этих данных могут являться не только банки. Так, отмечены существенные утечки данных о платежных картах из интернет-магазинов.
Если в 2019 году программы-шифровальщики оставались на первом месте среди поступивших в ФинЦЕРТ Банка России образцов вредоносного ПО (50%), то в 2020 году доля шпионского ПО выросла в два с половиной раза, до 58%. Этому способствовал переход части сотрудников банков на удаленный режим работы. Шпионское ПО распространяется через фишинговые рассылки сотрудникам банков.
Их возросшее количество нельзя отнести к появлению или активизации деятельности какой-либо конкретной группировки. Вполне вероятно, предполагает Банк России, что одновременно ими пользуются множество различных групп и одиночных злоумышленников.
Сходным образом возросла активность телефонных мошенников - за 2020 год ФинЦЕРТ направил на блокировку операторам связи 26,4 тысячи телефонных номеров (на 86% больше, чем в 2019 году).
Обладая данными жертвы, мошенники могут с легкостью представляться сотрудниками как банков или страховщиков, так и государственных органов. Человек слышит фоновый шум колл-центра - это создает иллюзию, что звонок действительно идет из крупной организации. Затем мошенники, как правило, переносят жертву в ситуацию быстрого выбора действий, чтобы «спасти» деньги, которые как раз пытаются похитить, не дают проанализировать ситуацию или перезвонить. Клиент поддается на обман, сообщая в конечном итоге контрольные слова, коды подтверждения и другие данные, предоставляющие мошенникам возможность вывести денежные средства со счетов.
По данным ФинЦЕРТ, в большинстве случаев (57%) мошенники представляются именно сотрудниками службы безопасности той или иной финансовой организации. С конца 2020 года ФинЦЕРТ также видит существенный рост числа инцидентов, связанных со звонками злоумышленников от имени сотрудников правоохранительных органов.
Вопреки распространенному мнению, в большинстве (73%) случаев возраст жертв не превышает 60 лет. «Вызывает беспокойство тот факт, что основной удар приходится на экономически активное население в возрасте 20-60 лет, - отмечает Банк России. - Также установлено, что чаще всего жертвами мошенников становятся женщины (более 65%)».
Возросшая на фоне пандемии активность кибермошенников привела к росту потерь клиентов банков в полтора раза: объем несанкционированных операций по банковским счетам физлиц и юрлиц в 2020 году составил около 9 млрд рублей, отметил первый заместитель директора Департамента информационной безопасности Банка России Артем Сычев. За 2019 год объем всех операций, совершенных без согласия клиентов с использованием электронных средств платежа, составил 6,4 млрд рублей, банки возместили клиентам только 935 млн рублей. Объем возмещений остается низким, отмечает Банк России, поскольку в большинстве случаев введенные в заблуждение люди сами передают мошенникам конфиденциальные данные по счетам, тем самым лишая себя защиты закона о национальной платежной системе. Точные оценки ущерба и возмещений за 2020 год ЦБ опубликует позже.
Игорь ЗУБКОВ
Вся пресса за 23 марта 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Киберугрозы, киберриски и киберстрахование
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|